закрыть

Подбор велосипедов

Горные велосипеды

Гарантия

Общие вопросы Рамы Компоненты

GT I-Drive

Новый I-Drive

Cервис

Ремонт Уход и хранение

Новости

все новости

GT: Иван Кунаев - City Downhill Bilbao

22.10.2015, 10:37

Предлагаем вашему вниманию рассказ райдера команды GT Ивана Кунаева о поездке на очередной этап соревнований City Downhill в Испании:

Подтверждение возможности участия в четвертом этапе City Downhill World Tour в испанском Бильбао я получил за пару месяцев до самой гонки. Незамедлительно купил билеты себе и Кате и приступил к маломальской подготовке.

Два месяца пролетели очень быстро, и вот уже 8 октября, вещи упакованы, велосипед в чехле, аэроэкспресс, аэропорт Домодевово, половина дня в дороге и нас встречает маленький аэропорт Бильбао. Хорошо, что меня предупредили об особенностях этого аэропорта, а-то от такой тряски при посадке можно начинать составлять завещание. В отель мы заселились глубоко за полночь, после долгой дороги спалось превосходно.



Утром я быстро собрал байк, правда, несколько корил себя за то, что не снял тормозные диски, думая, что в жестком чехле они точно не погнутся. Ага, конечно, на выправку ушел час.

Прогуливаясь возле отеля, встретили Joel – главного организатора, и Bernardo Cruz – бразильского гонщика команды GT, который только прилетел. Bernardo сказал, что его постигла моя проблема прошлого этапа, когда мой байк еще сутки летал по Европе. Но его велосипед и рюкзак сейчас где-то в Латинской Америке. Кстати, вещи так и не прилетели даже через 4 дня, а байк нашелся ночью перед финалом.



Организаторы позаботились об участниках – трасса находилась в 5 минутах ходьбы от отеля, именно туда мы и направились. Трек оказался несложным, хотя пару элементов выглядели внушительно. Основная особенность, которая вновь бросилась в глаза — никто «не парится» по поводу правильности радиусов вылетов, длины пролетов и т.п. – если что-то стоит на трассе, то надо это ехать.





Походил, посмотрел, затем Filip Polc предложил прыгнуть несколько элементов для местного телевидения. Отказываться было глупо, ибо это лишняя возможность потренироваться. Сбегал в отель за байком и уже раздавал «пятюни» местной «школоте», которая почему-то была не в школе. Ох уж эти испанцы, все время у них праздники. Покататься удалось не так много, самые сложные элементы были еще закрыты, но мы с Matt Walker и Ben Moore опробовали разные траектории на трансфере возле лестниц.





На следующий день уже планировались соревнования, с раннего утра возле трассы собирался народ, начинало появляться ощущение праздника!



Опыт моей первой городской гонки в Братиславе показал, что City Downhill – это очень круто, особенно, когда его смотришь на экране, но в действительности есть ряд особенностей, которые не видны обычному зрителю.



Одна из них – это тренировки. Официальная тренировка по регламенту возможна только в день гонки. У каждого участника есть два тренировочных заезда и квалификация. Причем тренировка не в свободном порядке, а строго по номерам в обратном порядке и с минутным интервалом. В первой попытке разрешалось останавливаться на треке, а во второй уже нет.





В первой тренировке я прыгнул все пролеты, кроме дропа с автобуса, а во второй уже полностью проехал трассу. К квалификации был готов!



Кстати, трассу проехали ребята на тандеме, они объехали почти все элементы, но смогли съехать со стартовой разгонки.



В квалификации я стартовал одним из последних. Ехал аккуратно, помня опыт предыдущего этапа. На финише показал время 57.11, что на 4.81 секунды хуже, чем у лидера квалификации – Matt Walker. Тем не менее, это была 10 позиция, а очень хотелось попасть в первую пятерку.



В финале старался крутить мощнее, брать наиболее узкие траектории. К первой связке поворотов скорость была больше, чем на тренировках и квалификации, но в этих же поворотах меня и начало «слизывать». Сначала в левом повороте, а потом еще и в правом, да так, что чуть не снесло в машину, пришлось сильно оттормозиться и раскручиваться вновь по плоскости. Нижнюю часть трассы ехал «на все деньги», финишный трамплин прыгнул, как в былые 2000-ые – с 3-х метров в плоскость. Я так не планировал, это вышло само. В итоге ухудшился на 3 секунды и сместился на 19 строчку.

Видео из трансляции:



Видео с моей камеры. Как же здорово поддерживают зрители, хочется ехать еще быстрее!



Буквально через 20 минут состоялось награждение победителей с вручением призовых сертификатов.



Результаты:



Видео от организаторов:



Воскресение – день отдыха перед еще одной гонкой, но уже в Бермео, что в получасе езды от Бильбао. В этот день мы погуляли по городу, а вечером я занялся починкой байка, т.к. после перелета дропа заднее колесо потеряло несколько спиц и почему-то вновь повело тормозные диски.

А здесь в следующем году будет большой волрайд:



Соревнования «Кто добросит камень до моря!?»



Первоначально в Бермео организаторы планировали проложить трассу на острове Гастелугаче (Gaztelugatxe), но пару месяцев назад сильный ливень смыл часть дороги к нему, поэтому местные власти не стали рисковать и не разрешили проведить в этом году там гонку.



Поэтому трассу проложили по историческому центру города. Мы долго изучали огромные волрайды, которые никто не хотел пробовать, но дождь решил все за нас – их закрыли.



В квалификации я проехал с 5 временем из 54 участников, а в финале замкнул 10-ку, что, в целом, было нормально.





Эта гонка не входила в календарь City Downhill World Tour, поэтому на награждении организаторы вызывали не только абсолютных победителей, но еще и местных ребят.



Я очень рад, что на этот раз мне удалось умеренно проехать обе гонки. Этап в Мексике, скорее всего, придется пропустить, к сожалению, отпуск не резиновый. А вот этапы следующего года попробую проехать все.

Фото — Mikel Taboada, Haizue Fotografia, Екатерина Снаткина
подробнее
подробнее
подробнее