закрыть

Подбор велосипедов

Горные велосипеды

Гарантия

Общие вопросы Рамы Компоненты

GT I-Drive

Новый I-Drive

Cервис

Ремонт Уход и хранение

Новости

все новости

GT: Французский АМ. Часть 3-я – парковая

16.10.2015, 11:55

Привет. Это снова я, Алексей Кислинский (команда GT/Триал-Спорт), и в заключительной части повествования о своём Савойском АМ-туре расскажу про наши визиты в байк-парки и о том, что приятного и полезного я нашел этих визитах. Усаживайтесь поудобнее, приятного чтения и просмотра! ))



Напомню, что мы – это Алексей Портнягин, Денис Беляков, Виталик Алексеев, Павел Курносов и ваш покорный слуга, влившиеся в двухнедельный июльский тур, организованный Дмитрием Букашиным aka Zagremel и его супругой, Еленой. За время тура эта семья стала для нас некоторым олицетворением ада и рая в одном флаконе, именуемом «Эндурология и Бэкканрия». Пока Дима до изнеможения укатывал нас вверх-вниз по многочисленным окрестным трейлам различной степени «упоротости» так, что к концу дня мы могли оказаться километрах в 30-ти от места нашей локации, Лена на бусике забирала нас домой, полуживых от усталости и по гланды наполненных впечатлениями.



Пока мы отмывались и приходили в себя, а Загремел строил зловещие планы на следующий день, Лена готовила ужин и вообще, всячески заботилась о нашем быте, чтобы утром следующего дня наше желание снова переться в горы совпадало с физической возможностью сделать это.



В этом ключе парки стали для нас некоторой отдушиной, своеобразным способом не «сливаться», взяв день отдыха после диких апхиллов, сделанных накануне, а провести его с пользой для души и тела, продолжая наслаждаться катанием и с помощью подъемников экономить силы для будущих «закрутов». Забегая вперед, скажу, что и в парках Дмитрий смог накормить нас АМ’ом по-Загремеловски, особенно в Tignes, с которого я и начну свой рассказ.

Tignes - Val d'Isère



Эти два байк-парка, имеющие общую сеть подъемников, находятся всего в нескольких километрах от Сан Фуа (Sainte Foy), где мы поселились. Если вы любите покрутить, вы можете трейлами доехать до нижней станции Tignes, откуда в парк вас поднимет местный шаттл. Одной из примечательных особенностей является то, что доступ к подъемникам, шаттлам и ко всем трассам в летний период – бесплатный и для получения скипасса нужно всего лишь зарегистрироваться в Центре Туризма, оставив о себе контактную информацию. А если вы живете в Tignes или Val d'Isère, вы получаете ещё и бесплатный доступ ко всей остальной инфраструктуре, типа бассейнов, некоторых прокатов и прочих прелестей, приятных для семейного отдыха как в отелях, так и в зоне отдыха на берегу озера Lac de Tignes.



Нас же интересовали только подъемники и трассы, сеть которых довольно обширна и разнообразна, от флоу-мягких синих Funky Tufs или Kangooride до черных Kamasutrail или Black Metal. Не знаю, кто дал названия всем этим трейлам, но хочу выразить респект этому человеку (или группе людей) людей за юмор и изобретательность. Из красных трасс мне наиболее понравилась вертляво-съезжательная Gypsy, лесная Red Hot и прыжковая Fresse Tagada. Все трассы парк проложены как паутина, имеют много пересечений, на каждом из которых стоят указатели, так что заблудиться практически невозможно. Но карту, которую вы можете получить вместе со скипассом, лучше иметь при себе. Трассы находятся в довольно хорошем состоянии и видно, что за ними ухаживают. Впрочем, мы катались в отсутствие дождей, грунт был довольно жесткий и единственное, что немного досаждало, так это пыль, клубами поднимающаяся с колес.



За время тура мы в Tignes четыре-пять раз и уже после второго посещения все эти сине-красно-черные трассы стали казаться чем-то однообразным, отличающимся лишь количеством пыли, трамплинов, камней и градиентом. Поэтому приятным откровением для меня стали АМ-Эндуро трассы, более остальных похожие на «дикие» трейлы, часто узкие, без «столов» и широких контруклонов, зато часто с кучей свичбеков. Небольшие подъемы, встречающиеся на них, видимо отталкивают большинство парковых катальщиков, поэтому здесь нет ни намека на траффик, и большинству трасс удалось сохранить свою первозданность.



Вот до них мы, начисто забыв о том, что целью визита в парк было отдохнуть после очередного «эпика», дорвались, как говорят, «как голый до секса». Смешная в своём названии Wild 10 Nez (Дикие 10 носов), длиннющие Ice Tignes и Forest Bump (бывшие спецучастками гонки Trans-Savoie) и мягонькая Wonderboisses, спускающаяся траверсами почти под самый Сан Фуа, от которого рукой подать до дома.





Пожалуй, именно из-за этих трейлов я и поменял своё отношение к паркам. Не знаю, сколько по ним нужно кататься, прежде чем они успеют надоесть.



Отдельно стоит отметить тропу, ведущую от Tignes к La Daille, нижней станции подъемника парка Val d'Isère. Это пешеходная тропа, её нет на карте, но она не закрыта для велосипедистов. Первые три километра она петляет по сосновому лесу и нужно сильно стараться, чтобы не поймать на ней флоу.



Затем она выходит на узкий траверс, выдолбленный в скале, где с одной слева от вас - стена, а справа – отвесный обрыв над речкой, впадающей в озеро.



Если удастся отвлечься от концентрации на тропе и оглянуться, вас, как и всегда, ждут завораживающие виды.



Les Arcs

Попасть в парк можно с помощью поезда-фуникулера, нижняя станция которого находится в непосредственной близости крупного, по савойским меркам города Bourg-Saint-Maurice. Там же, нижней станции, можно купить скипасс, дающий доступ ко всем подъёмникам, гондольным или кресельным, включая и сам поезд, поднимающий к парковой зоне Arc 1600.





Большинство парковых трасс, что мне доводилось видеть, похожи друг на друга, и синие и красные трассы Les Arcs по своему профилю мало чем отличаются от соответствующих им по цвету трасс Tignes или любого другого парка. Так что не буду заострять на них ваше внимание. Как и должно быть, они довольно хорошо просматриваются, не сильно разбиты и приятны для катания без особых напрягов.



Начав с краткой разминки на синей Woodstock, мы как-то незаметно перескочили с неё на черную Elle Chablatte. Ага, перескочили незаметно, но разницу прочувствовали очень быстро. Это было что-то! Довольно узкая лесная тропа, испещренная корнями различного размера, утыканная камнями, петляющая и ныряющая, она довольно быстро стала вышибать из нас дух. «Прикольно!» - сказали мы друг другу, тряся забитыми руками и, забыв, что приехали отдохнуть, и тут же поперлись к её началу.



Второй раз дело пошло легче и как-то даже азартнее, пока на пересечении горнолыжного склона Виталик не получил пробой камеры.



На минуточку, это был единственный пробой-прокол, приобретенный тремя «камерными» ретроградами (Виталик, Дэн и я) за все две недели катания. Чего нельзя сказать о трёх наших tubless-визави, двое из которых, в силу различных обстоятельств, влились в наши ряды. За время тура со счетом 4:1 побеждают камеры.



Попробовали на вкус красную Rock N'Arolles с кучей мягких трамплинов-столов. Поднялись выше, к перевалу Col de la Chal (2545м) и пока катили ещё одну красную - Yellow Stone, заметили небольшое озерцо, у которого решили сделать привал с перекусом, для чего ненадолго перескочили на зеленую La Trank's.



Озеро Lac de la Vallée de l'Arc оказалось с чистейшей водой, немного прохладной, но жара за 30 позволила не обращать на это внимания. Равно как и на туристов, отдыхающих на берегу и бросающих на нас недовольные взгляды. Вскоре причина их недовольства стала понятна.



«Это из-за того, что берег каменистый. Можно поскользнуться, упасть и разбить себе голову. А работникам парка – отвечать за это. Но мы же не дебилы!» - мудро изрек Загремел, вылезая из воды. Мы ещё немного посидели, обсыхая и нежась на солнце, а потом поехали искать что-то новенькое.



В этот день мы обкатали все мало-мальски интересные трассы, пока не наткнулись на узкую тропу, уводящую в сторону от парка, впрочем, хорошо прокатанную колесами. Поехали по ней и въехали в лес. Там нас ожидал брутальнейший трейл с затычными свичбеками, каменными секциями с адищенскми нырками, скоростными прокатами и прочим раем для любого любителя техничных спусков. В одном месте мы уперлись в шпильку с нырком, разворотом почти на 180 градусов и выходом на узкий траверс. С первого раза никто из нас проехать не смог, лишь только после серии попыток и падений нам удалось его победить.



Тропа вела к деревне Viclaire аж до автострады, и за один прокат мы сбросили почти 1500 метров! Я потом пытался найти её на карте, но Загремел сказал, что это трейл не отмечен, так как находится за пределами парка, это раскатанная пешеходная тропа, так что названия её я не знаю, но, если снова окажусь в Les Arcs, обязательно туда наведаюсь.

В общем, ещё один крутой парк с хорошими трейлами. Но почти всех их, в хорошую погоду, можно обкатать дня за 2-3. Так что надолго оставаться в Les Arcs я бы не советовал, ведь вокруг есть ещё столько интересного и неизведанного!

И через несколько дней, снова досыта укатавшись в «эпиках», мы решили посетить парк

La Rosiere



Несмотря на то, что нижней станции парка ведет прекрасная асфальтовая дорога, мы, как всегда, не ищем легких путей. И однажды утречком, дав возможность отдохнуть от нас Лене и бусику, закрутили от дома наверх метров 500 и скатили тысчонку двумя «домашними» трейлами в сторону Seez, откуда, повернув направо, набрали ещё 300 метров по плавящемуся от жары асфальту.



Наконец, приехали и попали на полуторачасовую сиесту – перерыв. Можно было использовать это время с пользой, закатив интересную окрестную тропку, но мы на ней уже были, крутить снова вверх никому не хотелось и мы расслабились в кафешке за кофе, мороженым, разговорами и прочими вкусняшками.



Наконец, подъёмник включили, мы оплатили скипасс на день и двумя кресельными очередями поднялись к перевалу Petit Saint-Bernard к началу синей Basta Cosi и красных In The Green / Les Zittieux. Кроме трех англичан на прокатных байках, дожидавшихся с нами внизу окончания сиесты, и папы с мальчиком, тошнивших на синей трассе, больше велосипедистов мы не увидели.



Видимо, это связано с тем, что трассы в большинстве своем малоинтересны и однообразны. Красные от синих отличаются в основном большим количеством «сыпухи» и затычными контруклонами. Плюс ко всему пару раз мы в буквальном смысле «въезжали в стройку», ибо сезон подготовки к лыжному сезону был в разгаре.



После роскошных и пышущих движухой Tignes и Les Arcs парк La Rosiere выглядит до недоумения пустынным и неухоженным, а катание в нем не обычно захватывающим и интересным. Отчасти поэтому, чтобы скрасить время пребывания в нем, мы провели небольшую фотосессию на редких гравити-элементах, чего раньше специально практически не делали.





Но в La Rosiere всё-таки есть то, ради чего стоит сюда приехать, если окажетесь неподалеку, и это - черная Dream Forest, удовлетворившая нашу эндурологическую сущность более чем полностью. Мы уже однажды были на ней, свалившись к её началу по утыканной камнями пешеходной тропе с лихим уклоном прямо с асфальтового серпантина чуть дальше и выше туристической зоны Petit Saint-Bernard.



Сейчас же мы попали на Dream Forest с красной Les Zittieux. М снова она мне очень понравилась, жесткая и скоростная, с кучей свичбеков и съезжалок, каменных и корневых. Однако прокаты по грунтобанам между секциями могли бы быть и покороче. В отсутствие гравити-тем на этом трейле я пришел к выводу что «черным» его назвали из-за цвета грязи, вымываемой несколькими ручьями, которые мы пересекали. И ещё, подмокшая после дождя во время следующего её посещения, трасса Dream Forest показалась мне более забавной и интересной, чем пыльная. Собственно, на этом и всё.



La Thuile



Этот парк мы, избалованные тремя предыдущими, в равной степени раскатанные и подуставшие, посетили уже ближе к завершению нашего тура. Погода продолжала радовать, яркое солнце и жара под 30 не казались изнуряющими, а от дождиков, временами проливающих по вечерам, утром не оставалось и следа. Был ли запланирован Загремелом визит в La Thuile - не знаю, но Леха Портнягин столько раз говорил о необходимости его посещения, поэтому именно его я считаю главным лоббистом и идеологом этой поездки, за что выражаю ему отдельную благодарность. И вот почему.



Этот уютный итальянский МТБ-оазис находится сразу за перевалом Petit Saint-Bernard, по которому проходит ныне условная граница с Францией и, помимо прочих заслуг, известен тем, что здесь проходил один из этапов EWS 2014. Кроме того, дней за 10 до нашего визита здесь состоялся этап национальной Серии Эндуро. Все СУ по-итальянски хвастливо отмечены на картах трасс La Thuile, так что все мы горели желанием упороться по мировой эндурологии и примерить эту одежку на себя и свои байки.



Чтобы это сделать, мы купили дневной скипасс и отправились наверх. Странно, но в очереди за ним, мы были единственными велосипедистами, среди любителей пеших прогулок. летом здесь работают только две канатные кресельные очереди, поднимающие примерно на 850-900 метров. Третья очередь, от которой, перемахнув через перевал, можно уехать в La Rosiere (про наш визит сюда уже писал), на лето закрыта. Ну и ладно, пара синих плюс полтора десятка красно-черных трасс не дадут нам скучать. С креселки можно было разглядеть открытые участки трейлов, где нам предстояло прокатиться. На некоторых ещё висела лента разметки, не убранная после недавней гонки. Интересненько, но о том, что могло твориться в лесу, мы даже и думали…



Тучи пыли, пудрой лежащей трехсантиметровым слоем и поднятые нашим «паровозиком» на первой же трассе, заставили меня, исполняющего роль предхвостового вагона, отколоться от состава и продолжить движение самостоятельно. Договорившись с парнями встретиться через несколько часов возле машины, я тут же полез на нижнюю часть черной Garin (она же – часть спецучастка La Fresca недавнего этапа итальянской Серии). Расколоченная вусмерть, с дичайшим уклоном, с корневыми ступенями в полколеса в шпильках – я вскоре остановился в вопросе: как? КАК тут вообще можно ехать? Но вылезать наверх было уже поздно, и я решил рискнуть двигаться дальше. Это было не просто тяжело, я выживал, уговаривая себя не бросить тормоза, а хотя бы ослабить давление на рычаги и поставить ногу на педаль. Такого напряжения и ковырялова в своей практике я не припомню, а ведь чуть больше недели назад люди ехали здесь на время… Наконец кое-как выкатил на грунтовку, встретил своих друзей, которые туда не поехали и поделился с ними своими впечатлениями, заявив, что даже ради эпичной фотки сильно подумаю, соваться ли на Garin ещё раз…



Далее были красные Muret, La Tour, Touriasse, тоже изрядно за гонку подразбитые, пыльные, но всё-таки вполне себе проезжаемые. Кое-где, после повторного проезда по ним, даже удавалось ловить флоу. Верхняя часть Garin поддалась легче, чем нижняя и понравилась не менее, чем такая же черная Le Volpi. Отдохнуть, помимо подъемников, можно на синих Flow и Verney. Так что перерывов я не делал и нонстопом откатал 6 спусков.





Перед седьмым подъёмом я встретил Дениса, который, как и я, отпочковался от группы, и, следуя шкурному желанию заполучить с его помощью несколько фоток «ин-экшн», предложил ему присоединиться ко мне. Дэн не возражал. Так что за все фоточки со мной в этом сете (кроме селфи) – спасибо ему. Мы сделали ещё пару спусков, и я решил на сегодня закончить, переключив внимание на мойку для велика и бокал пива в ближайшей кафешке.



Вскоре вся наша группа собралась и мы решили двигаться к дому. В какой-то момент я пропустил план Загремела доехать на бусике до перевала Petit Saint-Bernard и трейлами спустить 1300 метров прямо в город Bourg-Saint-Maurice. Я уже порядком подустал и пожалел, что позволил себе расслабиться, но предложенный слив на машине отверг, несмотря на то, что ребята, пожертвовавшие парой парковых спусков на «перекусить», были явно свежее меня.



На перевале мы выгрузились и совершили быстрый набег за сувенирами. Мармоты и легендарные сенбернары здесь представлены во всех видах и размерах.



Вскоре после начала движения, я понял, что устал. Каждый небольшой подъем мне давался с трудом, пульс колыхался в запредельной зоне, я отставал, но твердо решил не сдаваться. Наконец меня начало немного «отпускать», как раз к моменту выхода на, ставший ещё более черным под начавшимся дождиком, трейл Dream Forest парка La Rosiere. На выходе из парка - микс из асфальта, коротких трейлов, грунтовок, полей и задних дворов селян, пока, наконец, мы не вкатили в город, где нас ожидала Лена с бусиком, а потом – традиционно вкусный ужин и здоровый сон.
В этот день я накрутил около 50км. В парке наборов не было, на трейле – едва ли он суммарно превысил 150м. А вот вниз я давно за один день столько много не ездил. Около 7-7.5 километров сброса в парке + 1300 метров с перевала.



Перед словами благодарности я бы хотел сказать, что в этом туре я убедился не только том, что парки не только не заменят мою страсть к «диким» трейлам, но и понял то, что даже вопрос так ставить нельзя. «Эпики», несмотря на всё их величие, вполне способны вызвать не только физическую, но и ментальную усталость, поэтому совершенно другое катание, которое получаешь в байк-парках, является для головы скорее оздоровляющим, чем «упарывающим» её ещё больше. И ещё – оно полезно, на парковых трассах обычно едешь быстрее, чем по «диким» трейлам, и, привыкая к большей скорости, твоя «зона комфорта» уходит вслед за ней. Ну и главное – это разнообразие, благодаря которому никогда не бывает скучно.

На этом всё.



А теперь (см. фото выше) лучи добра и позитива ВОООТ ТААААКОГО размера моему спонсору, доброму Триал-Спорту, всем ребятам группы, у каждого из которых за эти две недели я смог чему-то научиться, и с каждым из которых было очень приятно покататься-пообщаться. Ну и, конечно, Диме-Лене за организованный для нас праздник. Эту поездку я буду помнить ещё очень долго, в том числе - благодаря Загро-фото, использованные в этом материале, и Загро-видео, к просмотру которого вас приглашаю. Пока!




подробнее
подробнее
подробнее