закрыть

Подбор велосипедов

Горные велосипеды

Гарантия

Общие вопросы Рамы Компоненты

GT I-Drive

Новый I-Drive

Cервис

Ремонт Уход и хранение

Новости

все новости

GT: Французский АМ. Часть 1-я – прибытие и домашнее тропокаталово

21.08.2015, 11:01

Алексей Кислинский, райдер команды GT/Триал-Спорт не так давно вернулся из двухнедельного путешествия по Савойским трейлам и байк-паркам. Мы рады познакомить вас с его первым рассказом о своих французских приключениях.



Привет. Многочисленные старые и новые Алуштинские трейлы, ставшие уже домашними – это всегда замечательно, но рано или поздно случается передоз и хочется чего-то новенького. Зная об этом, я ещё в марте начал обсуждение с Дмитрием Букашиным (aka Zagremel) о совместном двухнедельном июльском туре во Францию. После прошлогодней поездки туда я уже начал скучать по диким и не очень трейлам, эпическим подъемам и альпийским пейзажам. Также меня заинтересовала перспектива посещения байк-парков, прелестями которых год назад я так и не смог проникнуться. Отчасти это случилось из-за того, что я так и не смог привыкнуть к куче народа, постоянно снующего туда-сюда. Отчасти - из-за выживания на АМ-байке, в легком экипе и по уши в жидкой грязи на разбитых трассах парка Morzine, заливаемых дождями. И отчасти – от желания снова вернуться в места, где парковая инфраструктура не портит красоту окружающих видов, а сами трейлы не похожи друг на друга как оловянные солдатики из одной коробки.


 
Мнения моих друзей, с которыми я тогда поделился своими мыслями, были от «да ты упоротый кантрила, что ты в этом понимаешь!» до «тебе просто не повезло ни с байком (да, в парке предпочтительнее иметь ДХ-байк), ни с погодой». Но они все сошлись в одном: мне нужно посетить байк-парки ещё раз, тогда, возможно, я смогу поменять своё мнение (и я его все-таки поменял). ))

Итак, сложности, связанные с получением визы, благополучно преодолены, мой GT Force X получил порцию сервиса, а тур, назначенный Загремелом на 11-25 июля, обещал сразу все вкусности и в одном флаконе. Группа, собравшаяся в него, собралась сильная, по-своему интересная, но главное – единая во мнении о «правильном» АМ-катании и жадная до него.



В общем, предвкушении новых приключений мы десантировались в Женеве, откуда Дима и Лена (его супруга и начбыт нашего тура) забрали всю нашу компанию на своем микроавтобусе на «базу», дислоцирующуюся в Сан Фуа (Sainte Foy), небольшой деревушке, расположенной на высоте 1400м возле горнолыжного центра и окруженной кучей трейлов, интересных для катания.



Недалеко от нас по левую руку - парки Tignes и Val d’Isere, связанные между собой сетью бесплатных (!) подъемников, а по правую – внушительный Les Arcs. Приехав, мы поселись в довольно роскошном шале, с отдельными спальнями, огромным холлом, кухней, полным набором бытовой техники, включая джакузи на балконе. Все наши велосипеды разместились в гараже. Как буржуи, чесслово!



Но хватит пока о быте, ибо солнце уже клонилось к закату, а мы, расчехлив байки, отправились на разминку, закрутив метров двести по грунтобану и скатив знакомый мне по прошлому году лесной сингл с кучей свитчбеков со сбросом метров 500. Домой вернулись на бусике. Класс! Хорошее начало.  



Забегая вперед, скажу, что погода, жаркая и сухая сопутствовала нам почти весь тур. К середине второй недели стали собираться тучки, временами орошающие окрестности. Пару раз мы попадали под дождь, который скорее радовал, чем огорчал, так как тучи пыли, поднимаемые колесами, уже начали немного надоедать.



Я немного нарушу хронологию событий, произошедших в туре и, начав рассказывать о «домашних» Сан-Фуашных трейлах, о них и продолжу в первой части своей истории. Их много, очень много, таких разных, петляющих по склонам гор, окружающих долину Tarentaise по обе стороны от горной реки, вытекающей из-под дамбы озера Lac du Chevril. Преимущественно грунтовые, с корнями, обильно присыпанными сосновыми иголками, они дают невероятные ощущения флоу на прямиках.



Переходя в серию «шпилек», заставляют овладеть искусством перестановки заднего колеса, а становясь каменистыми, вызывают уважительный трепет своими техничными секциями. Большинство их прячется в тени деревьев, спасающей от 35-градусной жары, но и открытые участки не перестают радовать своими прелестями. Хорошо утоптанные пешими туристами, они хороши и в дождь, не превращающий их в кашу, лишь корневые секции и камни становятся забавно скользкими.



Поднимаешься ли по ним вверх или катишь вниз, ты забываешь обо всем, что может беспокоить в повседневной жизни, и просто наслаждаешься каждым моментом. Немного поднявшись от Sainte Foy, можно покрутить по окрестностям и выехать назад прямо к дому, если не потеряешься в многочисленных развилках. Поднявшись, потерпев, ещё немного выше и забрав левее, можно уехать к нижней станции байк-парка Tignes, откуда уже в сам парк, при желании, можно подняться на местном шаттле.



Отдельное место среди «домашних» трейлов занимает дорога к «Деревне Хоббитов», популярная среди многочисленных пеших туристов, которой можно размяться с утра или закатиться под вечер. Деревня - это несколько живописных аутентичных домиков, с обязательной работающей кафешкой и потрясающими окружающими видами.



От неё можно уехать ещё выше и попасть трейл, вышибающий дух огромными валунами, по которому вернешься обратно, а можно начать спуск прямо от неё, и тогда получишь добрую порцию «затычных» свичбеков, камней на узкой тропе, интересных съезжалок и скоростных прокатов по траверсам.



Если же от Sainte Foy закрутить выше и левее, то, после довольно трудного подъема к церквушке (примерно 450 метров набора) можно немного передохнуть и снова насладиться видами. Затем - длииинный трейл по траверсам реликтового леса с кучей свичбеков, камней и корней, обильно присыпанных сосновыми иголками, перемешанными с пылью, плюс новая порция интересных съезжалок.



Небольшой прокат по плавящемуся от жары асфальту с набором метров 80 и ещё один трейл - жесткий, быстрый и с парой техничных тем, одну из которых мне наконец-то впервые удалось съехать с хода. Чуть не обгадился, но победил её. В общем, вернул прошлогодний должок, чем остался очень доволен. Следующий выезд на дорогу уже метров на 600 ниже Sainte Foy, недалеко от городка Viclaire, откуда можно попасть в парк Les Arcs, а можно, повернув направо, начать подъем к La Rosiere, и даже дальше, на перевал Petit Saint-Bernard где также есть тонна всего интересного.



Есть ещё один интересный трейл, по которому прикольно вернуться в Sainte Foy, вдоволь накатавшись в Tignes, и попрощавшись с ним с помощью приятной Wonderboisses или эндурологической Forest Bump. Этот трейл сам по себе довольно простой и пологий, но очень приятный для закатки, проходит траверсами слева от реки и через несколько километров спускается к ней как раз под Sainte Foy. И будет лучше, чтобы вас там ожидал шатл, ибо асфальтовый подъем весьма труден для укатавшегося за день велосипедиста )).



То что я описал - лишь малая часть того, что мы видели и обкатали в непосредственной близости от нашей локации. Как называются все эти трейлы – для меня осталось загадкой (а может, они безымянны). Но по ним, связывая их разные участки, можно кататься неделями и не насытиться, так они приятны, особенно когда не хочется начинать день в погрузки в бусик для безыдейного сброса по асфальту, чтобы добраться до парка или начала запланированного накануне эпического маршрута. Или если к концу дня оставались силы для «вишенки на тортик». И мы так и делали, открывая для себя новые участки или катаясь по наиболее нам понравившимся. Но все-таки не слишком ими увлекались, ибо каждый день нас ждали новые великие открытия…



Я обязательно продолжу рассказ о своих французских приключениях и в следующий раз поведаю о наших «эпиках», группе «упорологов», в составе которой я имел честь оказаться и некоторых секретах нашего быта. Скоро увидимся.

P.S. Благодарности, которые не устану повторять.
1.    Моему доброму спонсору, компании Триал-Спорт, без помощи которой данный трип не смог бы состояться.
2.    zagremel.ru за организацию маршрутов, трансферы, советы и использованные в этой статье фотографии.
3.    Всем моим «одногруппникам» за хорошее каталово и компанию.
подробнее
подробнее
подробнее