закрыть

Подбор велосипедов

Горные велосипеды

Гарантия

Общие вопросы Рамы Компоненты

GT I-Drive

Новый I-Drive

Cервис

Ремонт Уход и хранение

Новости

все новости

GT: Мартин Мэйес на 8-м этапе EWS 2015 в Finale Ligure

07.10.2015, 11:20

Finale Ligure. Итальянская Мекка Эндуро. Велосипедный рай. Страна трейлов и песчаных пляжей. Именно сюда вот уже в третий раз возвращается Мировая Серия Эндуро для проведения финального этапа с последующей коронацией победителей. Но, прежде чем станут известны имена героев Серии 2015, Лигурийское побережье приготовило для райдеров коктейль из 6 спецучастков общей длиной (с учетом перегонов к старту каждого из них) 104 километра. Этим напитком спортсмены будут наслаждаться 2 дня, порциями в 2300 метров набора высоты (с примерно таким же сбросом) в первый день соревнований и 2050 метров – во второй.

Мартин Мэйес и его механик Марк Мориссен (Mark Maurissen) приехали в Италию в начале прошлой недели прямо с 7-го раунда EWS, где после двух четвертых мест на этапах Серии и тонны мантр о месте на подиуме, Мартин наконец-то заезжает третьим и поднимается до 6-го места общего зачета. Всего 20 пунктов отделяют его от пятого места, которое держит французская легенда Нико Вулье (Nicolas Vouilloz) и Мартин, находясь в хорошей форме и боевом настроении, полон решимости подняться в рейтинге выше.



Этап EWS 2014 в Finale Ligure Мартин Мэйес проехал неровно и завершил его 13-м местом. Наиболее драматичным для него стал пятый СУ, Cravarezza, уложивший его в камни и на 59-е место. Но было и четвертое место, добытое в секции, именуемой Neanderthal. Трассы этого года короче, злее и довольно сильно отличаются от прошлогодних, что делает довольным молодого гонщика GT Factory Racing Team, успевшего обкатать все спецучастки в четверг. «Я рад снова вернуться в Италию, особенно после замечательного уик-энда, проведенного в Ainsa. За прошедшие три года я смог хорошо изучить сложный и коварный ландшафт Finale Ligure, привыкнуть к длинным крутильным секциям и перегонами между ними и даже почувствовать вкус победы, когда я в 2013-м году выиграл этап в Юниорах и стал третьим в Абсолюте. Всё, что я сейчас хочу – это ещё один подиум».

Почти библейский потоп, случившийся несколько дней назад в Zona Zero и смывший восьмой спецучасток, как будто преследует EWS и теперь угрожает итальянскому побережью. Прогноз погоды на тренировочный день пятницы однозначен и беспощаден: сильные осадки, шторм и шквальный, с порывами до 120 км/ч, ветер, способный срывать черепицу с крыш домов и выкорчевывать деревья. И если традиционно неторопливые жители Finale Ligure отнеслись к этому филосовски, то организаторы 8-го этапа Серии и некоторые райдеры занервничали…



И было от чего. В таких условиях два дня тренировок, отведенные для изучения трасс, срочно превращаются в один. Пресс-релиз, опубликованный организаторами в четверг 1 октября, закрывает все 6 спецучастков для тренировок в пятницу и оставляет за ними право принять «План Б», отменяющий СУ2 в субботу, в первый день соревнований, если погода не улучшится. Окончательное решение организаторы отложили до вечера пятницы. Однако прогноз сбылся и «План Б», хотя и с изменениями, но вступил в силу.

Изменения заключались в отмене не второго, а первого спецучастка, нижняя часть которого проходила по руслу высохшего ручья и представляла достаточно серьёзную опасность для спортсменов в случае их падения. А ещё сильные дожди, прошедшие накануне, сделали невозможной организацию экстренной медицинской помощи для потенциальных пострадавших. Таким образом, любимый многими, и Мартином в том числе, СУ1 - 3.5-километровый Cavatappi со сбросом высоты 450 метров, покинул 8-й этап EWS.



Утро субботы, первого дня гонок встретило райдеров погодой, выглядящей намного более комфортной, чем днём накануне. Гонку открывал СУ2 – 3.8-километровый, с многочисленными крутильными секциями и сбросом высоты 280 метров Bondi Trail. Мартин Мэйес, как и некоторые другие райдеры, отметил, что эта трасса больше подходит для кросс-кантри, чем для эндуро и без обиняков заявил, что «ненавидит» её. Вероятно, поэтому она ответила ему взаимностью. Более 9-ти минут интенсивного педалирования при полном контроле управления байком – не самая сильная сторона 18-летнего любителя жестких и коротких трасс. Заезд Мартина прошел без серьёзных ошибок, но результат – лишь 20-е место и 30-секундное отставание от лидера.

Stage 2
1. Jerome Clementz 9.00.00
2. Jared Graves 9.01.63 +1.63
3. Francois Baillly-Maitre 9.05.29 +5.29
20. Martin Maes 9.30.07 +30.07

Перед подъемом к старту третьего спецучастка райдеры получили небольшой перерыв для отдыха и ланча. Короткий и крутой San Michele (длина/сброс 2км/310м) больше подходит Мартину, однако, чтобы отвлечься от неудачи на СУ2, ему пришлось проявить характер и решимость сражаться до конца. Такая тактика принесла Мэйесу третье место на этой стадии. А победу над молодостью, как и на предыдущем СУ, вновь праздновал опыт в лице француза Фабьена Бареля (Fabien Barel), иконы эндуро, недавно заявившего об уходе из спорта и для и которого этап EWS в Finale Ligure – последний в его карьере…

Stage 3
1. Fabien Barel 3.40.05
2. Yoann Barelli 3.42.31 +2.26
3. Martin Maes 3.45.13 +5.08



Четвертый спецучасток, трехкилометровый DHMen со сбросом 386 метров – самый «технический» и, по словам райдеров, «самый фановый». Вчерашний дождь раскидал россыпи камней, а подсыхающий грунт обеспечил контроль и сцепление. Лидеры СУ4 приехали не плотно, а очень плотно. Мартин Мэйес – второй, всего в 0.27 секунды от одного из фаворитов гонки – австралийца Джареда Грейвса (Jared Graves) и одиннадцатый в общем зачете по итогам первого гоночного дня.

Stage 4
1. Jared Graves 4.36.56
2. Martin Maes 4.36.83 +0.27
3. Fabien Barel 4.37.21 +0.65

Второй гоночный день открывал доставивший в прошлом году Мартину Мэйесу немало проблем трейл Cravarezza, впрочем, измененный и приправленный новыми секциями. Мартину снова пришлось проявить стойкость, чтобы стать пятым на этом длинном 6.5-километровом спецучастке со сбросом высоты 450 метров, путь к старту которого занял у гонщиков более двух часов! И вновь победил опыт в лице француза Нико Вулье (Nico Vouilloz), желающего отстоять свою позицию не меньше, чем Мартин, следующий за ним по пятам, улучшить свою.

Stage 5
1. Nico Vouilloz 11.40.05
2. Fabien Barel 11.42.05 +2.00
3. Jerome Clementz 11.45.69 +5.64
5. Martin Maes 11.45.86 +5.81



Заключительный, шестой спецучасток Ciapin Lodge (длина 5км, сброс 330м) стал триумфом для Мартина Мэйеса, который смог доказать (и себе в том числе), что и 18-летний юнец может доминировать над опытными райдерами. Его победа на СУ6 ставит жирную точку в этой удивительной гонке. Чуть позже Марк, механик Мэйеса, и «друг семьи», фотограф Свен Мартин (Sven Martin) отметили, что если бы Мартин смог также проявить себя на первом СУ (было бы достаточно 12-го места), то 8-й этап EWS принадлежал бы ему безраздельно.

Stage 6
1. Martin Maes 6.13.90
2. Jared Graves 6.18.37 +4.47
3. Fabien Barel 6.19.66 +5.76

«Выходные в Finale Ligure прошли для меня замечательно. Здесь, как и всегда, праздничная атмосфера и горячая поддержка зрителей. Пожалуй, наибольшую интригу в нашу игру внесла погода, ибо кто знает, какой бы был расклад сил, если бы первый СУ остался в гонке?» - сказал довольный своим результатом Мартин.
«После второго спецучастка я понял, что потерял подиум, но боролся до конца. Замечание Марка и Свена интересно, но понятие «если бы..» применительно к гонкам бессмысленно. Мне надо больше тренироваться и набирать опыт, чем я и займусь зимой. Мои искренние поздравления Джареду и Ричи (Richie Rude). Огромная благодарность Марку Мориссену, Дэну Афертону и всей команде GT Factory Racing за то, что были со мной в течение всего сезона. Увидимся на EWS 2016!».

Победители 8-го этапа EWS в Finale Ligure.

1. Jared Graves 35.42.00
2. Fabien Barel 35.43.49
3. Nico Vouilloz 35.43.56
6. Martin Maes 35.51.79

Победители Enduro World Series 2015 в общем зачете.

1. Richie Rude
2. Fabien Barel
3. Jerome Clementz
4. Florian Nicolai
5. Nico Vouilloz
6. Martin Maes

Мировая Серия Эндуро 2015 закончена.
Мартин Мэйес улучшил, поднявшись в этом году на 6-е место общего зачета с 10-го места EWS 2014. Борьба за подиум будет продолжена.

Первый этап EWS 2016 пройдет 26-27 марта в Valdivia, Чили.
Чтобы скрасить его ожидание, посмотрите видео с хроникой событий, произошедших в минувшие выходные в Finale Ligure. Всего хорошего!




подробнее
подробнее
подробнее